Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Мост через Чусовую: старт – в 2016-м

31.03.2016
Мост через Чусовую: старт – в 2016-м Глава региона принял участие в Совете при полномочном представителе Президента РФ в ПФО Михаиле Бабиче «Развитие сети дорог регионального, межмуниципального и местного значения». Пермский край поставили в пример за развитие государственно-частного партнерства.

Как отметил Михаил Бабич, актуальность рассматриваемого вопроса для регионов округа крайне высока. Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тыс. кв. км, что в 3,6 раза выше, чем в среднем по России (60 км на 1 тыс. кв. км).

Виктор Басаргин выступил с докладом, рассказал об основных дорожных проектах края (мост через Чусовую, обход Чусового, ремонт сельских дорог), вышел с предложениями по совершенствованию федерального законодательства, поднял тему реконструкции федеральных трасс — Пермь — Екатеринбург и обход Краснокамска.

Губернатор сообщил, что строительство моста через Чусовую станет первым проектом государственно-частного партнерства в Прикамье и одним из двух первых таких проектов в стране.

Общая сумма инвестиций в строительство моста и подходов к нему протяженностью 3,6 км составит 13 млрд. рублей. Концессионер будет обязан вложить 25 процентов от этой суммы.

— Наш проект ГЧП получил положительное заключение Минтранса РФ и Росавтодора. Рассчитываем, что и коллеги из федерального центра обеспечат финансирование в размере 10 млрд. рублей, необходимое для реализации проекта. Мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север края и на северо-восток, в Свердловскую область, — отметил Виктор Басаргин. — Достижению этих же целей послужит и строительство обхода Чусового протяженностью почти 7 км.

Общая сумма инвестиций в проект составит 2 млрд. рублей.
Такая практика получила высокую оценку и была названа одним из ярких примеров взаимодействия бизнеса и государства.

Для Пермского края вопросы развития дорог являются приоритетными. Сегодня, в условиях острой нехватки средств, регион тем не менее продолжает развитие дорожной сети, занимается устранением тех узких «горлышек», которые сдерживают развитие крупных городских агломераций и целых промышленных кустов. И в реализации таких проектов край делает серьезную ставку на государственно-частное партнерство.

В 2016 году в Прикамье начинается реализация самых масштабных проектов последнего времени: строительство обхода г. Чусовой, строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней, строительство третьего моста через Каму.

На контроле главы региона находятся и федеральные дороги, проходящие по территории края. Речь идет о трассах Пермь -Екатеринбург и обход Краснокамска, на качество дорожного покрытия которых поступает много жалоб от жителей.

Несмотря на то, что дороги формально находятся не в подчинении края, Виктор Басаргин постоянно поднимает эту тему на совещаниях окружного и всероссийского уровня, отстаивая выделение дополнительных средств на ремонт этих участков.

Так, например, на недавней встрече с руководством Уралуправтодора глава региона попросил привести в порядок участок от Лобаново до Кояново, пока не будет определен новый подрядчик в связи с судебными разбирательствами между ФКУ «Уралуправтодор» и «СУ-1». Федеральное управление нашло временное решение: на дороге уложено асфальтовое покрытие.

На ремонт обхода Краснокамска с 59-го по 69-й км также найдены средства. Участок находится в графике работ Уралуправтодора. В апреле подрядчик должен приступить к ремонту.

← Вернуться