Крайсовпроф Защита Занятость Законность
Пермский краевой союз организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф»
Тел.: +7 (342) 212-76-07
Пермь, Комсомольский пр., 37
E-mail: permsovprof@mail.ru

Обзор прессы: себестоимость одной поездки на транспорте может составить 26 рублей

17.04.2019
Обзор прессы: себестоимость одной поездки на транспорте может составить 26 рублей По предварительным расчетам, оплата проезда в Перми после изменения маршрутной сети и заключения новых контрактов с перевозчиками составит около 26 рублей.

Каким окажется тариф на проезд – пока неизвестно. А пока предприниматели вновь начинают отказываться от маршрутов из-за убыточности.

В Перми продолжают обсуждать реформу транспорта. На повестке дня система бесплатных пересадок и тарифное меню. В первом вопросе появилась определенность: для жителей отдаленных районов время на пересадку увеличат с 40 до 60 минут. Тема тарифа остается в области расчетов, лишенных конкретики. Как выяснил Business Class, по предварительным данным, затраты на одну поездку в рамках новой транспортной модели складываются в размере 26-26,5 рублей. Эта величина получится, если стоимость обслуживания всех маршрутов (с учетом их изменения и сокращения) разделить на прогнозируемый пассажиропоток. Отметим, что указанная сумма не является экономически обоснованным тарифом на проезд и стоимостью проезда для пассажиров.

В администрации говорят об отсутствии определенности в вопросах, связанных с ценой поездок на общественном транспорте. «В рамках функционирования рабочей группы по подготовке тарифного меню производятся разные расчеты, в том числе стоимости транспортной работы в разрезе видов транспорта, себестоимости одной поездки и другие. Вместе с тем говорить о какой-то конкретной величине преждевременно, расчеты не завершены», – рассказали Business Class в пресс-службе мэрии. По информации «bc», администрация также не направляла в городскую думу расчетов экономически обоснованного тарифа, на основании которых рассматривается вопрос об установлении стоимости проезда в транспорте.

Власти придерживаются позиции, что вопрос о повышении тарифа будет поднят только тогда, когда жители ощутят перемены к лучшему в результате изменений, которые запланированы в отрасли: обновление подвижного состава, введение бесплатных пересадок и новых способов оплаты.

Стоимость проезда в Перми последний раз поменялась 1 января 2016 года, и за прошедшее время перевозчики не раз обращали внимание на необходимость пересмотра тарифа, так как расходы на перевозку растут. С переходом в 2020 году на новые контракты, которые предполагают перечисление билетной выручки в бюджет, для частников первоочередной становится стоимость самих договоров, а не цена, которую станут платить за проезд пассажиры. Но дело в том, что отрасль испытывает финансовые трудности уже сейчас.

Перевозчики били тревогу еще весной 2018 года. На первой же встрече с недавно назначенным на тот момент начальником департамента дорог и транспорта Романом Залесинским прозвучала просьба о пересмотре тарифа. Вскоре после этого три предпринимателя один за другим отказывались от маршрутов, которые приносили убытки.

Сейчас ситуация повторяется. Как стало известно Business Class, перевозчик по маршруту №80 «ДДК им. Кирова – театр Ироничная компания» перестанет обслуживать это направление. Представитель компании Валерий Ротманов подтвердил информацию. «Мы уведомили департамент дорог и транспорта о прекращении работы с 13 мая. Причина в том, что маршрут убыточен. По данным администрации, средняя себестоимость перевозок в Перми составляет 70 рублей на один километр. При этом, работая на маршруте №80, мы получаем за километр только 46 рублей», – пояснил он. По словам перевозчика, пока это единственный маршрут, от которого пришлось отказаться.

По мнению председателя НП «Автолидер» Александра Богданова, ближе к лету, когда пассажиропоток традиционно снижается, могут появиться новые отказы от маршрутов. «Это не потому что перевозчики работать не хотят. Просто рентабельности нет. Какой смысл загонять себя в долги? Ездить летом «в минус», надеясь потом наверстать упущенное, тоже не каждый готов», – рассуждает он.

На сайте администрации опубликован проект организации пересадок на общественном транспорте. В нем указано, что пассажирам маршрутов, следующих из Орджоникидзевского, Кировского районов, поселка Новые Ляды и обратно, для бесплатной пересадки будет предоставлено 60 минут с момента оплаты первой поездки. Речь идет не обо всех автобусах, а только о двух: №34 «Микрорайон Новые Ляды – улица 1905 года» и №60 «Детский Дом культуры имени Кирова – Комсомольская площадь».

Во всех остальных случаях для бесплатной пересадки предлагается дать 40 минут. Ранее на заседании гордумы в первом чтении принят проект о введении бесплатных пересадок на автобусных маршрутах №2, 3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 46, 60, 62, а также на электротранспорте в рамках пилотного проекта новой транспортной модели. Тогда о возможности бесплатной пересадки в течение часа в документе не говорилось. Он был доработан позднее и сейчас проходит общественную и антикоррупционную экспертизы. Процедура завершится к 15 апреля.

На данном этапе речь идет только о маршрутах пилотного проекта. В 2020 году планируется по всем городским маршрутам заключить контракты по новым правилам (с перечислением выручки в бюджет). «Соответственно, и возможность пересадки появится и на остальных маршрутах: на одних в течение 40 минут, на других – в течение часа», – пояснил депутат Пермской городской думы Александр Филиппов.

Ключевым моментом реформы транспорта в разрезе левобережной части Орджоникидзевского района он считает то, что связь с центром не ухудшается, так как с администрацией достигнута договоренность, что маршруты №32 и №77 будут ходить до ЦКР. Вместе с тем появляется дополнительный «бонус» в виде бесплатной пересадки. «Это актуально для поездок на внутрирайонных маршрутах, либо если успеваешь за час – можно пересесть на площади Восстания или, например, у цирка на другие направления», – рассказал г-н Филиппов.

Депутат Владимир Манин рассказал, что на заседании профильной рабочей группы поднял вопрос о маршруте №36, который тоже входит в число пилотных. «Есть опасения, что жители Вышки-1 не успеют сделать пересадку за 40 минут, потому что автобус следует не напрямую в центр, а сначала на Вышку-2 – и только потом в направлении города», – пояснил он. Депутат добавил, что, по данным администрации, за 30-35 минут пассажиры успеют добраться до цирка и пересесть на другой транспорт. Стороны сошлись на том, что в случае появления жалоб от жителей после запуска пилотного проекта время для пересадки может быть пересмотрено.

Рассмотреть проект об организации пересадок во втором чтении планируется на апрельском заседании думы.

 

Кристина СУВОРОВА, «Business Class».

← Вернуться